Как подбирать ключевые слова Ключевыми называются слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковой строке Яндекса или другой системы, разыскивая что-либо в Интернете. В начале нашего с вами сотрудничества составляется список ключевых слов, по которым будет продвигаться ваш сайт. Подбор ключевых слов — очень ответственный этап. Небрежное или неправильное составление списка приведёт к тому, что по этим запросам на сайт будут приходить посторонние посетители, не заинтересованные в ваших товарах и услугах. Они уйдут разочарованными и не станут клиентами вашей компании. А это значит, что средства, выделенные на продвижение, будут потрачены впустую, а ваша рекламная кампания в Интернете окажется неэффективной. Наоборот, грамотно составленный список ключевых слов приведёт на сайт целевую аудиторию — потенциальных покупателей ваших товаров и услуг.
Этапы подбора ключевых слов Прежде чем составлять список «ключевиков», представьте себя на месте человека, заинтересованного в том, что может предложить ваш сайт. Какие запросы вы тогда вводили бы в поисковую систему? Включите их в первоначальный список. Нужно выделить приоритетные направления вашей деятельности и выбирать ключевые слова именно из них. Предположим, вы хотите продвинуть сайт туристической компании, которая предлагает туры в сотни стран мира. Тогда в рамках одного и того же бюджета вы можете подобрать 20 запросов из разных тематик или столько же, но посвященных одной теме — например, турам в Грецию, которые у вас особенно хорошо продаются. Распыляясь, как в первом случае, вы вряд ли дождётесь удовлетворительного отклика посетителей. А во втором случае вы сможете концентрированно охватить одну самую рентабельную тему и добиться хорошего результата. К тому же по всплеску продаж туров в Грецию вы сможете легко отследить, сколько клиентов вы получили благодаря продвижению в Интернете. А на следующий сезон вы сможете добавить ещё одно направление, и спектр продвигаемых тематик будет постепенно расширяться. Полезно выявить ваши принципиальные отличия от основных конкурентов, которые могут быть привлекательными для посетителей: самая выгодная цена, скидки, дополнительные услуги и т. п. Однако не пытайтесь продвигать «эксклюзивные» товары и услуги — ведь большинство посетителей ещё не знают о них и поэтому не будут запрашивать их в поисковых системах. Ориентируйтесь на самую целевую аудиторию, приносящую основную часть дохода вашему бизнесу. В результате вы получите первоначальный список ключевых слов и фраз, наиболее полно отражающих содержание вашего сайта. На этом этапе в список можно добавить всё, что вы сочтёте нужным. На помощь придёт сервис Яндекс.Wordstat, который на любой ключевой запрос сможет подобрать ещё несколько десятков близких запросов. Первоначальный список нужно пропустить через несколько «фильтров»: Коммерческие запросы Часто клиенты выбирают для продвижения высокочастотные запросы — то есть слова, чаще всего запрашиваемые в поисковиках. Как правило, это самые общие понятия — например, «книги», «окна», «автомобили» и т. п. Помимо того, что они характеризуют вашу деятельность лишь в общих чертах, конкуренция в Сети по этим словам самая жестокая, а посетители, которые придут к вам по ним, с наименьшей вероятностью окажутся целевыми. Рассмотрим пример: если пользователь вводит запрос «Греция», это ещё не значит, что он собирается купить тур. Возможно, ему просто нужна общая справочная информация о Греции или он разыскивает сайт, посвящённый этой стране. Поэтому, если вы продвигаете туры в Грецию, лучше выбрать запросы «отдых на Крите» или «туры на Родос» — особенно если вы ограничены в бюджете. Эти запросы не относятся к высокочастотным, а потому и стоить будут меньше. При этом их эффективность выше в несколько раз, ведь «низкочастотные» не значит «низкокачественные». Высокочастотные запросы следует использовать, когда бюджет вашего продвижения достаточно велик. Синонимы Составляя список ключевых слов, не забывайте о синонимах и «народных» названиях общеизвестных товаров, услуг и явлений. Например, если вы хотите продвигать сайт, посвящённый услугам сотовой связи, то уместно будет использовать слова «сотовый» или «мобильник». Если вы продвигаете сайт, связанный с финансами, то нужно включить в список не только слово «деньги», но и «средства», «сбережения», «накопления» и т. п. Если ваша компания занимается переездами, то можно использовать также модное слово «мувинг». Легко подобрать синонимы можно с помощью Яндекс.Wordstat. Снятие неоднозначности Если ваш бюджет ограничен, то по возможности избегайте слов, имеющих двойное значение, или уточняйте их, чтобы не вводить пользователей в заблуждение. Например, при продвижении сайта, занимающегося организацией поездок по Золотому кольцу России, не стóит использовать высокочастотный запрос «золотое кольцо», а то на ваш сайт придёт масса посетителей, желающих приобрести золотые кольца. Чтобы выделить нужных вам клиентов из общей массы, необходимо снять неоднозначность — например, использовать фразы «туры по Золотому кольцу», «поездки по Золотому кольцу». Впрочем, если вы не ограничены в бюджете, то, конечно, не нужно ни в чём себе отказывать, и надо включать в список высокочастотные запросы наравне с прочими. Это обеспечит более сбалансированный подход к продвижению и повысит его эффективность. Шаблонных решений в этой сфере не может быть. Однако менеджеры нашей компании помогут вам в каждом случае подобрать самый эффективный вариант продвижения с учётом особенностей вашего бизнеса. Чтобы начать сотрудничество, вы можете заполнить заявку на продвижение сайта. Источник: http://zokaz.ru/news/kak_podbirat_kljuchevye_slova/2013-03-28-140 |