SEO это выгодно - что же это и в чём его особенности его?
Что такое SEO
SEO (Search Engine Optimization) переводится на русский язык как поисковая оптимизация сайта. Для чего нужно SEO продвижение? Поисковая оптимизация, как правило, применяется для выведения сайта на верхние позиции в поисковиках, таких как Яндекс, Google, Rambler и т.д., по ключевым запросам пользователей.
Поисковая оптимизация, оно же поисковое продвижение - это экспертный анализ сайта и его доработка под требования поисковиков. Для того, чтобы адаптировать сайт под поисковики, необходимо заняться его внутренней и внешней оптимизацией. В результате SEO оптимизации сайт поднимется на первые позиции в поиске и на нём не будет присутствовать пометка рекламы.
Как работает SEO
Адаптация сайта под поисковые системы происходит через ключевые запросы, которые ищут пользователи. Задача SEO оптимизации понять, кто является целевой аудиторией и собрать эффективные ключевые запросы для неё. После того, как ключевые запросы собраны, их необходимо гармонично вписать в контекст сайта, чтобы поисковик по этим ключевым словам вывел сайт на верхние позиции поиска. Этого можно добиться, например, с помощью полезных и информативных статей по тематике сайта, но самое главное - оригинальность и уникальность текста. В случае копирования текста из других источников, поисковая машина не выведет сайт на первые позиции в поиске. Через некоторое количество времени поисковые системы анализируют текст Вашего сайта и начинают его сравнивать с другими сайтами, похожими на Ваш. Так формируется рейтинг сайтов в поисковиках.
Ещё одним параметром, по которому осуществляется ранжирование сайтов в поисковых системах, являются ссылки.Существует платная покупка ссылок на биржах. Происходит это следующим образом, более авторитетный сайт размещает у себя ссылку на Вас и в глазах поисковиков вы становитесь более заметным и серьёзным ресурсом. Таким образом, поисковые системы начинают Вас поднимать в своём рейтинге сайтов.
Плюсы использования SEO
Фиксированный бюджет. Как правило, в договоре указана месячная сумма, которая вырасти уже не может. Цена привлечённого пользователя получается низкой, а число целевых посетителей растёт плавно.
Доверие аудитории. По своей природе человек к рекламе всегда относится с неким подозрением, из-за чего не всегда доверяет объявлениям контекстной рекламы. Результаты поиска воспринимаются пользователями как независимая рекомендация, поэтому поднятие сайта наверх поиска естественным образом вызовет больше доверия, а значит привлёчет больше потенциальных клиентов.
Долговременный эффект. При завершении SEO оптимизации не возникает резкого упадка пользователей сайте. Один раз хорошо написанный текст может привести на сайт большое число посетителей. И если тексты на сайте не теряют своей актуальности, общий трафик будет только расти.
Широкий охват аудитории. Работая с SEO оптимизацией в одном поисковике или регионе, сайт поднимается одновременно во всех поисковых системах и регионах, из-за чего увеличивается число потенциальных клиентов.
Основные этапы SEO
Внутренняя оптимизация сайта:
-техническая оптимизация (скорость, корректность работы сайта);
-определить целевую аудиторию, сформировать ключевые запросы для нее;
-создать заголовки, теги;
-написать тексты/статьи для сайта, используя ключевые запросы.
2. Внешняя оптимизация сайта -ссылочное продвижение:
-закупка ссылок в бирже ссылок;
-составление анкоров (слова, которые выделены в качестве ссылки).
3. Юзабилити аудит:
- анализ активности посетителей на сайте;
-выявить и устранить недостатки.
4. Мониторинг - отслеживание позиции сайта в рейтинге поисковиков, а также посещаемости и конверсий.
5. Ежемесячное составление отчетов.
При наличии большого бюджета на рекламную кампанию лучше всего использовать одновременно и контекстную рекламу, и SEO оптимизацию. Такое сочетание способно оказать максимальный эффект на продвижение, а так же увеличение трафика на сайте. Используя и SEO продвижение, и контекстную рекламу, Вы сможете оказаться в результатах поиска по ключевым фразам как в естественной поисковой выдаче, так и в блоке контекстной рекламы поисковика. Таким образом, в два раза повышается вероятность того, что пользователь перейдёт именно на Ваш сайт.
Если Вы используете только SEO продвижение, то запаситесь терпением, потому что первые результаты сможете увидеть только через месяц от начала оптимизации. А хорошим результатам можно будет порадоваться через 3, а то и через 6 месяцев. Но в этом и есть огромный плюс SEO продвижения. Вы оптимизируете сайт один раз, а результаты оптимизации сохраняются на долгое время вперёд. Соответственно, с затратами происходит то же самое. Вам не придётся тратить деньги вновь и вновь, как это происходит в случае с контекстной рекламой.